Давайте прогнозировать

 
Код статьиS241328880000036-3-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ГАУГН
Адрес: политология, 4 курс
ВыпускВыпуск 2
АннотацияСтатья о том, что в мире все не случайно, события связаны и отличаются закономерностью. В 21 веке глобальные процессы пронизывают абсолютно все сферы общества и привносит в нашу жизнь системность. Привносят и отрицательные аспекты, которые отвечают за насаждение условного единения. Часто общим остается только сценарий. Кому он выгоден и как создается? Как удержаться на лидирующих позициях внутри страны, как стать первым среди первых и какие стратегические ошибки присущи большинству правительств.
Ключевые словапрогнозирование, электоральные технлогии, выборы, выборы в Великобритании, референдум, референдум в Великобритании, выборы в США, Дональд Трамп, СКАИ, Cambridge Analitica, Россия сегодня, оппозиция, Алексей Навальный, будущее
Классификатор
Получено02.07.2017
Дата публикации16.09.2017
Кол-во символов14279
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1

Победа на выборах в 21 веке - это случайность или закономерность? Где проходит тонкая грань между настоящим мнением человека и тем, о чем ему предлагают подумать? Сейчас серьёзное погружение в управленческие процессы эффективнее материальных затрат, а «свободная» аудитория есть практически в любом обществе и современные электоральные технологии дают возможность для активной коммуникации независимо от первоначального статуса и отношения к кандидату.

2

Давайте рассмотрим утверждение на примере Великобритании в 2015 году, США в 2016 и спрогнозируем вероятную модель для развития России в 2018. 12 сентября 2015 года в Великобритании были объявлены результаты выборов, в рамках которых определили имя нового лидера Лейбористской партии. Им стал Джереми Корбин. Давайте разберёмся, насколько именно такой исход был вероятен. Возьмём все сообщения за летний период 2015 г., которые были представлены в лентах Твиттера пяти самых значимых СМИ Великобритании. В их число входит: •BBC News •Daily Mirror •Guardian •Spectator •The Economist Далее считаем насколько часто упоминают завизированных кандидатов: •Jeremy Corbyn •Andrew Burnham •Yvette Cooper •Liz Kendall.

3

Во всех СМИ по частоте упоминаний с существенным отрывом первое место занимает Джереми Корбин. Его презирали все СМИ Англии, но в результате он был у людей на слуху и в конце концов победил с большим отрывом от остальных кандидатов. Интересно, что остальные кандидаты выстроились именно в том порядке, в котором выстроились частоты их упоминания в СМИ. Так можно ли предсказывать имя будущего лидера партии или даже страны посредством исследования аккаунтов СМИ.

4

Какой рывок произошёл в области электоральных технологий всего за один год и что стоит за упоминанием того или иного актора? Представим, что мы находимся в США на старте выборов сорок пятого президента. Что мы обнаружим? По денежным вливаниям лидируют Джеб Буш и Хиллари Клинтон. По социологическим опросам - Хиллари Клинтон и Дональд Трамп. Кажется, большинство вопросов решают деньги. Безусловно, они нужны для того, чтобы донести до избирателей и вбить им в голову имя того кандидата, за которого нужно отдать голос.

5

Что для этого нужно? К числу безошибочных способов относят подключение средств массовой информации – прессу, телевидение, Интернет. Почему это работает? Острая нехватка времени приносит нам знаковый заменитель т.е вместо анализа и формирования глубокого портрета человека мы обращаемся к имиджу, который отображает основные его характеристики. А СМИ отвечают за доставку информации до целевой аудитории. Чтобы узнать, какие статьи уже были опубликованы или на какую тему вышли передачи на радио или тв, достаточно в Facebook’е или Twitter’е оформить подписку на издания или просто зайти в их профиль и просмотреть ленту новостей, воспользоваться поиском на сайте издательства. В каждом таком сообщении мы можем прочитать тему информационного материала и, если она нас заинтересует, тут же перейти по ссылке и ознакомиться с полным текстом или посмотреть видео.

6

Так как же обстояло дело в США перед выборами? Какую тенденцию отражают СМИ в тот период? Анализ производится на основании данных семнадцати крупнейших издательств и в результате было установлено, что по частоте упоминаний в 16 из 17 аккаунтов с огромным отрывом лидирует Дональд Трамп. Интересно, что во всех 17 случаях на последнем месте оказывался Джеб Буш, кампания которого отличалась огромными денежными вливаниями. В общей сложности Дональд Трамп был героем статей в 4,7 раза чаще, чем Джеб Буш, и в 2,2 раза чаше, чем Хиллари Клинтон. И дело не в успешной карьере артистичного Дональда Трампа на американском телевидении, не в многомиллионном состоянии и даже не в скандальной репутации. Все больше фактов свидетельствуют о том, что даже в странах, наслаждающих демократию повсеместно, СМИ никак нельзя назвать свободными - они представляют из себя один из мощнейших из открытых рычагов власти, при помощи этого ресурса до населения доходят актуальные на данном этапе идеи, что в дальнейшем дает возможность моделировать и регулировать поведение.

7

Так как же парализовать нежелательного политического деятеля, а тем более кандидата в президенты? Всего лишь нужно перестать о нем писать или же отмечать его имя, его успехи с малой частотой, всячески создавая впечатление маргинальности данного политика.

8

В статье «Нюансы президентской гонки в США» представлена версия о том, что Трамп всего лишь подставная фигура, этакий спойлер, созданный для помощи Бушу. Разберёмся в этом. Больше, чем за год до выборов, представители демократической партии занялись разборкой стратегии, которая должна была привести к победе. Было решено начать раскрутку маргинальных кандидатов-однопартийцев, чтобы они на этапе праймериз вытеснили из гонки реальных претендентов на президентскую должность. Наиболее вероятным претендентом и одновременно наиболее финансируемым кандидатом был Джеб Буш. Сначала были выбраны три маргинала – Тед Круз, Дональд Трамп и Бен Карсон. Стартовали их pr-кампании. Так как Круз и Карсон –авторитетные в политической среде люди, основной упор делался на Трампа, которого многие считали шутом. Уже в феврале начались праймериз, во время которых Буш вылетел одним из первых, следом вылетели Карсон, и Круз, а Трамп покорял штат за штатом. Почему это случилось? В 2015 для раскрутки Трампа демократы прилагали усилия, а в 2016 началась цепная реакция. Человек, которому отводилась роль марионетки, неожиданно приобрел необычайную популярность среди республиканцев и писать о нем приходилось вопреки желанию. Он стал медийно-самодостаточным. Весь год он лидировал по частоте упоминаний в СМИ. Кто-то может возразить, что из-за ушатов грязи, выливаемых на Трампа, он обречен на поражение. Но вспомним Джереми Корбина. Издательства не спешили писать о его подвигах в прошлом, актуальности сейчас и необходимости в будущем. Но он стал лидером! Такая перспектива ждала и Соединённые Штаты, но все же настоящие хозяева континента пытались протащить в президенты живой труп Хиллари Клинтон. Предвидя возможную победу Дональда Трампа и желая избежать необходимости отмены выборов, дошли до того, что буквально в последние два дня до выборов решили устами Обамы изменить их правила и разрешить незаконным иммигрантам голосовать наравне с гражданами США. Напомню, что Дональд Трамп выступал против незаконной иммиграции и планировал ужесточить правила по становлению американцем - это должен был быть серьёзный удар.

9

Отойдём от описания процессов и расстроим события через системный подход. Возьмём СКАИ,эта система выстроена с целью фиксировать информационную скачкообразность в глобальной сети, ведь за каждым "всплеском" или "затишьем" стоит конкретное событие. Сверхактивное упоминание Дональда Трампа- было тем, что запрограммированно обнаруживать СКАИ. Почему это было нужно? Кому? Вероятно, представители демократической партии стали продвигать Трампа, как спойлера, в задачи которого входила активная деятельность с аудиторией, всячески мешающая концентрации избирателей на более продвигаемом и надежном кандидате в президенты от партии - Джебе Буше. Помним, что именно он один из первых покинул праймериз и, более того, не было предпринято явных попыток чтобы сохранить его. Задумаемся : насколько же Дональд Трамп самостоятельная фигура? И очевидно, что в его персоне заинтересованы серьезные силы внутри США. Сомнения отпали, когда Трамп досрочно одержал победу в гонке праймериз и был определен кандидом на пост сорок пятого президента США. Осталось немного до финала.К концу летнего сезона мистер Трамп с большим отрывом обгонял Хиллари, но после вбросов компроментирующих данных, гласящих, что более десяти лет назад он прикоснулся, забыв о рамках приличия, к одной особе, его рейтинг стал значительно ниже. И только, когда глава ФБР Джеймс Коми заявил о возобновлении следствственных действий по делу Клинтон, дела Трампа нормализовались.

10

Говорили о "черном лебеде", который появляется неожиданно и также неожиданно все меняет. Но очевидно, что "черный лебедь" не мог не "родиться", если за Трампом стоят по-настоящему серьезные силы, которые создали эту птицу. Дональд Трамп шёл дальше. Он воспользовался услугами Кембридж аналитика. Это кампания разработала модель, которая позволяет высчитать личность каждого совершеннолетнего гражданина США. В основе их методов лежит анализ психологии поведения по «модели океана», а сверка полученной информации происходит посредством Big Data, в результате чего происходит персонификация рекламных сообщений. Они получают данные из всей массы источников и находят точки пересечения этих сведений со списками зарегистрированных в сети близких по духу партии людьми и данными по лайкам и репостам в сети Facebook — в результате получается личный профиль сформированный и анализируемый по «методу океана». Из цифровых данных вдруг возникают люди с переживаниями, амбициями, интересами и что особенно интересно - с адресами проживания. Во время кампании было создано свыше 175 тыс. различных вариантов информационных сообщений. Они отличались лишь мельчайшими деталями, что давало возможность наиболее точным образом подстроиться под особенности определенных лиц. Этот метод охватывает куда более частные объединения, чем например, кварталы- он направлен на конкретного человека. Сотрудники кампании Трампа получили приложение, которое информировало о политических предпочтениях и типах личности жителей выбранного дома. А значит, штаб имел возможность максимально точно подстроить разговор под актуальные для жителей темы. Обратную связь они записывали в приложение, которое изначально и предоставляло данные, что означает, что следующим этапом данные вновь подвергались анализу и штаб имел еще более качественную информацию. Эта концепция особенно актуальна в 21 в. т.к наравне в насаждением информации она даёт возможность команде понять, где и какие месседжи наиболее актуальны. Клан Клинтон из последних сил пытался оказать беспрецедентно сильное информационное давление на республиканцев, но у них ничего не получилось. Выиграл Трамп.

11

На сегодняшний день произошёл ощутимый рост взбросов информации из неофициальных источников, которая в свою очередь несёт не только созидательную, но и разрушительную силу. Расчёт кроется в стремлении внести поправки в когнитивную структуру и в дальнейшем получить модифицированное поведенческое устройство. Эти практики можно назвать психотерапией массового создания. А удаётся это потому, что настало время знакового заменителя, т.е вместо анализа и формирования глубокого портрета человека мы обращаемся к имиджу, который отображает основные его характеристики. Да и голоса отдают за образ.Стереотипы сейчас не разрушают, а строят новые. Все это отражает общемировые тенденции.

12

 

А что общего у России и запада? Россию не обошла стороной волна возмущения элитой, с разницей, что в России начали громче обсуждать олигархов, а в западных странах недовольны искусственно взращенным интеллигентами, чьи воззрения базируются на заданных в университетах нормах морали, чьи реалии далеки от жизни среднего класса, страдающего от вводимых законов и спекулятивных практик. И несмотря на существенную разницу в "голосе" общества, это доказывает тот факт, что Россия остаётся частью глобального мира. Наиболее масштабные примеры успешного протеста против правительства - это наделавшие шума итоги референдума по выходу Великобритании из Евросоюза (Brexit) и победа Дональда Трампа на выборах президента США. Интересно, что коммуникационная стратегия в разных странах строится по одному сценарию, а значит и ошибки одни. Так, российские власти, одинаково реагируют на разные типы протестной активности- это и митинги в различных регионах против роста тарифов на услуги ЖКХ, протесты дальнобойщиков, фермеров, обманутых вкладчиков и дольщиков, экологов и т.д., протестное голосование на муниципальных выборах в ряде регионов (Челябинск, Екатеринбург) по принципу "кто угодно, только не власть". Давайте зафиксируем рост антиэлитных и антиглобалистских настроений, снижение доверия к основным политическим институтам. Это происходит вовсе не по причине роста политического знания среди населения. Существенно упал уровень жизни и на фоне этого присходит расцвет новых оппозиционных движений, способных аккумулировать голоса без позитивной повестки, используя исключительно негативное описание ситуации. При этом подобного рода движения взяли на вооружение современные средства коммуникации, включая социальные сети, вирусное видео, мессенджеры. Они не отличаются точной, с которой может «бить» Cambridge Analityca, но и контроль над традиционными СМИ уже не обеспечивает управление населением на должном уровне.

13

 

Причина кроется в существовании альтернативных каналов доставки сигнала, которые, надо сказать, принимают все больший оборот т.к с каждым годом растёт количество пользователей сети Интернет, который активно пытаются начать контролировать властные элиты. Почему люди активно ищут правдивый, новый источник информации? Дело в принципиальном разрыве содержательного наполнения официозных и неофициальных медиа, в результате чего обостряется вопрос доверия к популярным изданиям и авторитетным правительственным/околоправительственным фигурам. Наступает череда неожиданных и громких провалов коммуникационной стратегии власти, на которую делались большие ставки и которая казалась безупречной еще несколько лет тому назад. 2 марта 2017 года ФБК выложил в сеть фильм о возможных активах Дмитрия Медведева, а до момента начала митингов прошел почти месяц. За это время распространению фильма в Интернете была противопоставлена коммуникационная  стратегия, аналогичная той, которую применяли элиты США и Великобритании против Д. Трампа и его сторонников, а также против сторонников выхода Великобритании из ЕС. Ее суть состоит в несложной комбинации психологичных приемов, направленных на работу с электоратом. С этой связи происходит наклеивание ярлыков на оппонентов, атаки на лидеров протеста становятся максимально персонифицированными (а мы помним, что бывает, когда частота упоминания определённого лица в СМИ достигает высоких показателей) и уже не столь важно, что происходит все в негативном ключе- почти любое действие усиливает сигнал и повышает узнаваемость.

всего просмотров: 505

Оценка читателей: голосов 0

Загрузка...
Вверх