Влияние миграционных процессов на политическую систему Германии : реалии и перспективы

 
Код статьиS241328880000038-5-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: магистрант, ГАУГН
Адрес: Российская Федерация, ,
ВыпускВыпуск 2
АннотацияВ статье рассматривается современный миграционный кризис в Германии, которая из всех европейских стран пострадала от кризиса больше всего. Исследуется влияние миграционного кризиса на политическую систему Германии. Предлагаются практические шаги по разрешению миграционного кризиса в Германии
Ключевые словамиграция, миграционный кризис в Европе, беженцы, политическая система
Классификатор
Получено03.09.2017
Дата публикации16.09.2017
Кол-во символов26665
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1

«Влияние миграционных процессов на политическую систему Германии : реалии и перспективы» Ключевые слова: миграция, миграционный кризис в Европе, беженцы, политическая система Migration, migration crisis in Europe,refugees, political system Аннотация: В статье рассматривается современный миграционный кризис в Германии, которая из всех европейских стран пострадала от кризиса больше всего. Исследуется влияние миграционного кризиса на политическую систему Германии. Предлагаются практические шаги по разрешению миграционного кризиса в Германии. The article examines the current migration crisis in Germany, which is the most suffered from the crisis from all European countries. The influence of the migration crisis on the political system of Germany is investigated. Practical steps are proposed to resolve the migration crisis in Germany.

2

Какое определение дается миграции в политологии? «Миграция в политологическом понимании – это изменение политической реальности государства или региона под влиянием социальных перемещений населения..»

3

Политическая сфера жизни общества – это совокупность определенных структурных элементов, которые не могут существовать самостоятельно. Это государство, политические партии, законодательные нормы, культурные традиции и прочее. Эти элементы политики образуют систему, где изменение хотя бы одной части влечет за собой автоматическое изменение во всей системе. По форме правления Германия – парламентская республика, т.е. де–юро все властные полномочия разделяются между президентом, на данный момент этот пост занимает Франк–Вальтер Штайнмайер, и парламентом. Де–факто же, вся руководящая власть сосредоточена в руках первого лица исполнительной власти – бундесканцлера, коим с 2005 года является бессменная Ангела Меркель. Фигура Ангелы Меркель является ключевой в развитии миграционного кризиса в Германии.

4

Текущему положению дел четко дает характеристику обозреватель немецкой газеты Die Welt Дирк Шюмер – «Ангела Меркель становится все более одинокой, а самой Германии – наиболее экономически развитой стране, с сентября 2015 года принявшей у себя наибольшее число мигрантов с Ближнего Востока и из Африки – грозит изоляция внутри Евросоюза»1. Так, опрос на немецком телеканале ZDF показал, что 56% немцев негативно оценивают работу Меркель по преодолению миграционного кризиса2.

1. Angela Merkel – zu Hause schwach, in Europa isoliert[Электронныйресурс] // Die Welt. URL: https://www.welt.de/debatte/kommentare/article158471775/Angela–Merkel–zu–Hause–schwach–in–Europa–isoliert.html 2. Опрос: Немцы сомневаются, что справятся с наплывом беженцев [Электронный ресурс] // DW. URL: http://www.dw.com/ru/опрос–немцы–сомневаются–что–справятся–с–наплывом–беженцев/a–18982228
5

В ЕС к проводимой миграционной политики госпожи бундесканцлер также относятся критично – там она оказалась в изоляции. Средиземноморские страны в отличие от Германии не могут содержать мигрантов. А политики стран Словакии, Венгрии, Румынии вообще не понимают, почему они должны впускать в страну экономических беженцев, если граждане их страны сами оттуда уезжают в Западную Европу из–за безработицы. Словами президента Чехии М.Зеемана можно лаконично резюмировать позиции всех стран ЕС в Восточной Европе по данному вопросу – «никто здесь беженцев не приглашал»3.

3. Миграционный кризис в Европе / Под ред.А.П.Кошкина .М., 2016. С.40 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rea.ru/ru/Documents/Antiterror/Vestnik6.pdf
6

Проводимая ею безальтернативная миграционная политика привела к политико–социальному хаосу и масштабным экономическим издержкам, которые только увеличиваются. Президент США Дональд Трамп назвал действия руководства Германии по миграционному вопросу «катастрофической ошибкой».

 
7

Прошлый год показал, что немецкие экономисты были правы: финансовые расходы на мигрантов в Германии будут стремительно расти. По максимальным расчетам Института Мировой Экономике в Киле (IfW) , беженцы могут стоить экономике Германии порядка 355 млрд евро в ближайшие шесть лет4.

 

4. Германия расплачивается за мигрантов [Электронный ресурс] // Газета.ru. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/01/18/8029007.shtml
8

Начало проведения политики «открытых дверей» 3 сентября 2015 года, когда беженцам в Венгрии разрешили пересечь границу Австрии и отправиться дальше на запад в Германию ознаменовал конец популярности политической фигуры А. Меркель. Незыблемая ранее популярность канцлера резко уменьшилась и сейчас не дотягивает до уровня начала 2015 года, даже несмотря на 5 % увеличение рейтинга доверия граждан.

 
9

Миграционный вопрос изменил расстановку сил и в среде политических партий. Популистские партии вышли на первый план, а рейтинг правящей партии безвозвратно падает. В обществе нарастают неонацистские настроения. Но многие эксперты считают, что у Германии историческая прививка от популизма. Для объективной оценки необходимо обратиться к историко–теоретическому базису.

 
10

Современная немецкая партийная система возникла в конце 40–х гг. после разгрома фашизма. Прошлый трагический опыт и в общественно–политическую жизнь общества стали внедрять идеалы демократии, свободы слова, политического плюрализма. Поэтому были взращены условия для предотвращения пропаганды фашизма и тоталитаризма.

 
11

Правовой статус партии регулируется Основным законом (ст. 9, 21) и федеральным законодательством, а также законом о политических партиях 1967 г. с последующими правками и дополнениями.

 
12

Предстоящие этой осенью выборы в немецкий парламент можно по праву назвать судьбоносными не только для Германии, но и для всего Евросоюза в целом. Проводимая политика чрезмерно «открытых дверей» посеяла разлад в стане некогда бывших союзников – Христианско–демократический союз (ХДС), лидером которого является канцлер Ангела Меркель, и Христианско–социальный союз (ХСС), лидер которого Хорст Зеехофер раскритиковал действия Меркель по предотвращению негативных последствий от наплыва мигрантов в страну. Однако, действующий бундесканцлер не собирается покидать свой пост, хотя и заявляя, что «эти выборы будут даже более сложными, чем те, которые проходили раньше...»5 и выдвигает свою кандидатуру от ХДС/ХСС на предстоящих выборах.

 

5. Главные политические события–2017: как изменится мир [Электронный ресурс] // Общественный контроль. URL: https://ok–inform.ru/politics/foreign/82601–glavnye–politicheskie–sobytiya–2017–kak–izmenitsya–mir.html
13

Надо отметить, что экспертные оценки по данному вопросу довольно противоречивы, и результаты социальных опросов сильно изменчивы, поэтому на данный момент нельзя сделать точные выводы об исходе избирательной гонки.

 
14

На данный момент, в рейтинге партий ХДС Меркель и СДПГ Шульца практически сравнялись. Так, ХДС заручилась 32% поддержкой граждан, что на 2 % меньше предыдущих показателей, тогда как СДПГ напротив поднялись на 3 % и сейчас их рейтинг 31%[6].

6. Plötzlich spricht der Trend wieder für Merkel [Электронныйресурс] // Die Welt. URL: https://www.welt.de/politik/article162707478/Ploetzlich–spricht–der–Trend–wieder–fuer–Merkel.html
15

Ксенофобские настроения в обществе – это производная развивающего миграционного кризиса. «Альтернатива для Германии», возникшая как партия евроскептиков, постепенно эволюционировала в группировку с лозунгами правого популизма и экстремизма. На федеральных выборах 2013 года АдГ набрала 4,7 % и не вошла в состав парламента, не преодолев необходимый 5–процентный заградительный барьер7. Сегодня ее рейтинг составляет 11 %, что, при сохранении текущей позиции, дает право заявлять о возможности прорыва партии в Бундестаг на сентябрьских выборах.

 

7. В 2017 году в немецкий парламент впервые со времён Гитлера попадут ультраправые [Электронный ресурс] // LIFE. URL: https://life.ru/t/политика/953544/v_2017_ghodu_v_niemietskii_parlamient_vpiervyie_so_vriemion_ghitliera_popadut_ultrapravyie
16

Научный директор Российско–германского форума Александр Рар, считает, что успех этой партии внесет корректировки в формирование будущей коалиции, хотя тот факт, что «АдГ» займет второе место маловероятен. Если партия войдет в правительство, то против нее создастся широкая коалиция. «Поэтому «АдГ» к власти на федеральном уровне не придет ни при каких обстоятельствах, чего не скажешь о правительствах на уровне немецких земель»8 – пояснил эксперт.

 

8. У Меркель не будет своего Трампа [Электронный ресурс] // Газета.ru. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2017/01/12_a_10473041.shtml
17

Миграционный кризис дал толчок нарастанию протестного движения в Германии. Еженедельно на улицы выходят десятки тысяч человек с лозунгами «против исламизации Европы», недовольные властью евробюрократов и канцлера Ангелы Меркель и также, участники движений ратуют за прекращение санкций против России. Созданное в Дрездене гражданское движение Pegida (Патриотические европейцы против исламизации Запада) быстро распространилось по всей Германии и Европе. Продолжающиеся демонстрации грозят изменить традиционную двухпартийную политическую систему на предстоящих в сентябре 2017 года выборах в Бундестаг. Необходимо отметить главную заслугу этого движения – люди стали интересоваться политикой, разбираться в партиях. По статистике участия граждан в выборах: до Pegida в выборах участвовали 40–43% избирателей, а на последних выборах их число достигло 60%, почти на 20% больше. По официальным данным, в демонстрациях Pegida в Дрездене приняло участие 500 тысяч человек. Но де–факто, официальные данные это половина от тех, кто на самом деле участвует в демонстрациях. На каждом митинге, которые проходят по понедельникам, собираются от трех до шести тысяч человек.

 
18

У партии «Альтернатива для Германии» с движением «Pegida» общие цели. АдГ создалась раньше и позиционировалась как еврокритическая партия, но после создания «Pegida», сторонники партии поняли, что одной критикой Евросоюза партия не привлечет больших масс народа. И «АдГ» переняла идеи Pegida, и сейчас они тесно сотрудничают.

 
19

Считаю важным отметить, что сторонники движения не против мусульман и ислама, а против страха и несвободы.

 
20

Миграционный кризис повлиял и на немецкие СМИ. Средства массовой информации непосредственно играют важную роль в формировании общественного мнения, и в их власти каким оно будет. В Новогодние события прошлого года в Кельне стали поворотной точкой в миграционном кризисе для граждан Германии. Все заявления руководства страны о толерантности и громкие высказывания, уже ставшие историческими « Мы справимся!»9 не срабатывают.

 

9. «Мы справимся«, или Гуманитарный императив Меркель [Электронный ресурс] // DieWelt. http://www.dw.com/ru/мы–справимся–или–гуманитарный–императив–меркель/a–18916858
21

В ночь на 1 января 2016 года в Кельне, а также в ряде других городов (Штутгарте, Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе) произошли массовые нападения беженцев на немецких женщин. Этот новый вид сексуальной «игры» под названием «taharrush gamea» («тахарруш»), в переводе с арабского – «групповое домогательство», которая распространена в арабских странах, а с потоком беженцев, к ужасу, распространилась и в Европе. Нападение осуществляется группой мужчин, которые окружают беззащитную жертву и совершают различные преступные действия. За новогодние праздники в полицию было подано более 600 заявлений об изнасилованиях, сексуальных домогательств, избиениях и грабежах. По итоговой статистике на конец марта в 12 из 16 немецких земель было подано 1527 заявлений, 75 % из которых связаны с действиями сексуального характера10. Несмотря на количество поданных заявлений СМИ стали освещать инцидент только на 5 сутки11. Так, второй канал ZDF по решению редакции не стал размещать информацию о новогодних нападениях. Бывший министр внутренних дел Ханс–Петер Фридрих окрестил данные действия «заговором молчания».

 

10. Premier procès pour les agressions sexuelles de la Saint–Sylvestre en Allemagne [Электронныйресурс] // Le Temps. URL: https://www.letemps.ch/monde/2016/04/11/premier–proces–agressions–sexuelles–saint–sylvestre–allemagne 11. «Мы справимся«, или Гуманитарный императив Меркель [Электронный ресурс] // DW. URL: http://www.heute.de/sexuelle–uebergriffe–in–koeln-welchestraftaten–wurden–von–wem–begangen–41687870.html
22

Вселяет надежды, что хотя бы соц.сети не могут полностью контролироваться правительством, благодаря медиаплатформам предаются общественной огласке ужасные преступления, о которых руководство страны предпочитает молчать. Так, когда в Twitter хэштег #taharrush набрал популярность12, тогда и западная пресса стала передавать новости о случившихся погромах в эфир. Огромный резонанс в немецких социальных сетях вызвал отказ первого немецкого канала ARD передавать новость о жестоком преступлении во Фрайбурге 17–летнего беженца–афганца, который изнасиловал и утопил в реке молодую студентку медицинского университета13. Даже не смотря на тот факт, что убитая – дочь высокопоставленного чиновника Еврокомиссии, руководство канала посчитало эту новость «незначительной», представляющей лишь «региональный интерес». Редакции всех немецких СМИ следует официально политике «не провоцировать ксенофобские настроения». Канцлер Ангела Меркель и вице–канцлер Зигмар Габриэль призвали не делать «преждевременных выводов» и не «разжигать народное недовольство». Данное происшествие еще раз затронуло вопрос свободы средств массовой информации в Германии. Цензура немецкой прессы регламентируется одной директивой 12.1 кодекса немецкой прессы. Журналисты обязываются следовать правилам самоцензуры и, непосредственно, не называть национальности лиц, подозреваемых в преступлениях «без очень серьезных оснований». Эта статья весьма расплывчата, поэтому профессиональным журналистам ничего не стоить «обойти» ее по правилам, чтобы выполнить свой журналистский долг. К сожалению, журналы, отличающиеся своей политкорректностью, доходят до нелепости в своей редакционной политике. Абсурд либеральных ценностей налицо.

 

12. Игра «тахарруш»: откуда могло прийти новогоднее насилие в Кельне [Электронный ресурс] // Medialeaks. URL:http://medialeaks.ru/1201dalex_taharrush 13. Немецкий канал ARD обвинили в замалчивании инцидента с изнасилованием мигрантом [Электронный ресурс] // Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/news/2016/12/06/ard_migrants/
23

Регулятивный компонентом нормативной подсистемы политической системы Германии является непосредственно Основной закон ФРГ, где прописаны общие правовые нормы, касающиеся беженцев ( аб.1 статьи 16а, правка включена от 28 июня 1993г.). Главным нормативно–правовым документов по этому вопросу является Закон ФРГ по делам изгнанных и беженцев от 19 мая 1953 года. Дает четкое определение термину «беженец», определяется характеристика лиц, которые попадают под это понятие. Правила получения статуса беженца в ФРГ регламентируется специальным актов – Asylverfahrensgesetz14. Руководствуется этим документом Федеральное ведомство по вопросам миграции ФРГ. Но служащие могут использовать свои полномочия исходя из ситуации и принимать самостоятельные решения, т.к. в документе нет четких инструкций их действий.

 

14. Asylverfahrensgesetz [Электронный ресурс] // URL: http://www.gesetzesweb.de/AsylVfG.html
24

Беженцу могут предоставить политическое убежище Asyl или признать Fluchtling–беженцем. Это дает право на пребывание в Германии в течении 3–х лет минимум и социальную защиту, а также право на работу и на обучение. Второй вариант предоставление статуса «взятого под защиту» subsidiar Schutzberechtigte – те же самые право, но виза на 1 год. Третий исход, могут не дать статуса, но разрешить остаться на территории страны– это Duldung, так называемая временная отсрочка высылки. Этот статус не дает право на пребывание в стране, и не снимает обязанности добровольно покинуть страну, когда все правовые задержки будут устранены. К фактическим причинам предоставления Duldung – статуса является беременность, отсутствие паспорта, тяжелые болезни и т.д. И надо сказать, многие, ищущие убежища в Германии пользовались этим. В октябре 2015 года был принят новый закон об ускорении процесса рассмотрения заявок на получение убежища. Хотя на деле в нем содержится меры по ускорению депортации беженцев из страны. Был разработан список безопасных стран, где первые в списке Балканские страны, как Албания, Косово и Черногория. По статистике с начала 2015 года 40% беженцев, подавших заявление на предоставление убежища были выходцами из балканских государств. Они пытались влиться с массовые потоки мигрантов из Сирии и Ирака. Сейчасколичество заявлений об убежище от выходцев балканских стран практически равны нулю15. Но в связи с эскалацией миграционного кризиса 17 марта 2016 года условия отсрочки и правила предоставления данного статуса были ужесточены. По новым правилам все препятствия по высылке иностранца законно отменены. Были введены обязательные медицинские справки для иностранцев, которые по состоянию здоровья не могут. Но статистика не так оптимистична–по данным известной мюнхенской газеты Süddeutsche Zeitung, приблизительно 168 тысяч беженцев ожидают депортации16. Кроме того, по новому Интеграционному закону 2016 года, вступившего в силу 31 июля, Duldung может выдаваться, если иностранец обучается профессии или начинает проходить его. По старым правилам отсрочку могли получить молодые люди до 21 года. Второй пакет законов о соискателях убежища (Asylpaket II) способствует созданию особых приемных лагерей для претендентов, у которых мало шансов получить статус беженца: иностранцы из безопасных стран , в список должны были добавиться новые страны – Алжир,Марокко и Тунис, но бундесрат проголосовал против предложения одобренного бундестагом Германии, лица , ранее безрезультатно пытавшиеся получить статус беженца, уничтожившие идентифицирующие личность документы, предоставляющие фальсифицированную информацию о себе. Лицам ,получившим временное убежище ( Subsidiar Schutz) отменили на два года право въезда членов семьи (Familiennachzug), что предусматривалось законом ФРГ о предоставлении убежища. Вместо предполагаемого частичного финансового участия в оплате курсов немецкого языка в размере 10 евро в месяц с участника, в Asylpaket II предусматривается сокращение пособий (для взрослого на те же 10 евро), в независимости от участия или неучастия в курсах. Закрытие балканского пути и заключенный договор между ЕС и Турцией перекрыли основной доступ к Европе. Но несмотря на закрытие «балканского маршрута» и заключение соглашения между ЕС и Турцией, ежемесячный приток мигрантов продолжал составлять 10–15 тысяч человек.

 

15. Германия отказывается от cвоей миграционной политики? [Электронный ресурс] // inosmi.ru. URL: http://inosmi.ru/politic/20170117/238541084.html 16. Германия отказывается от cвоей миграционной политики? [Электронный ресурс] // inosmi.ru. URL: http://inosmi.ru/politic/20170117/238541084.html
25

По данным Министерства внутренних дел Германии, в апреле, уже после закрытия балканского маршрута, в Германию прибыли 15,5 тысячи человек, в мае – ещё больше, 16,3 тысячи. Принятие нового законопроекта по ускорению депортации мигрантов было принято Правительством ФРГ 22 февраля этого года17. Министр внутренних дел Германии Томас Де Мезьер подчеркнул, что миграционная политика Германии имеет две стороны медали: быструю интеграцию тех, кто имеет право остаться в стране, и депортацию тех, кому было отказано в этом праве. Ранее для проведения депортации можно было задержать депортируемого на срок до 4 дней, то сейчас законопроект срок увеличивается до 10 дней, также, разрешено использование «электронных кандалов» для наблюдения за теми, чья депортация представляет «особый интерес». Идею заковывать в электронные кандалы потенциальных исламистских террористов предложил Федеральный министр юстиции Хайко Маас. По законопроекту Маасса за потенциально опасными лицами будет вестись слежка – благодаря электронному чипу. А страны, которые не хотят принимать назад своих опасных граждан назад, по мнению министра юстиции, должны быть наказаны посредством санкций. Так, террорист Анис Амри, который грузовиком наехал на толпу людей, гуляющих по Рождественской ярмарке в Берлине в декабре прошлого года, был известен властям еще до теракта в Германии. Его должны были депортировать назад в Тунис, однако его страна отказалась принимать своего гражданина. Также, предусмотрено создание «Центра поддержки возвращений», единого органа земель и федерального центра по проведению массовых депортаций.

 

17. Правительство ФРГ приняло законопроект по ускорению депортации мигрантов [Электронный ресурс] // DW. http://www.dw.com/ru/правительство–фрг–приняло–законопроект–по–ускорению–депортации–мигрантов/a–37671859
26

Следующий компонент политической системы на который также повлиял миграционный кризис – коммуникативный. К коммуникативному компоненту относятся отношения, связи, формы взаимодействия и общения, которые складываются входе политической деятельности. Особенно важное взаимодействие между политической системой, в лице лидеров страны, руководителей на местном уровне с обществом. Если связь между этими двумя институтами не приносит пользы, или вообще коммуникативные нити между обществом и руководством страны отсутствует, то возникают, деструктивные явления в обществе. Так, особое возмущение у немецких граждан вызвали попытки органов власти как муниципального, так и федерального уровня всячески дезавуировать погромы в новогоднюю ночь в Кельне и массовые нападения на женщин как хулиганство. Заявление мэра Кёльна Г. Рекер о том, что подвергшиеся насилию женщины сами виновны в «провоцировании» молодых мужчин мигрантов к нападению на себя повергло в шок общественность и толпы немецких женщин вышли на улицы с протестами. Мы можем говорить о фактическом сговоре органов власти против безопасности своих граждан, который выражается в бездействии и в наглом «приукрашивании» событий. Ангела Меркель не услышала или не захотела услышать, истинные желания своего народа– прекратить массовую нерегулируемую миграцию в страну. Из–за этой политической ошибки, не выстроенного диалога – канцлерин потеряла связь с избирателями. Доказательством этому стали итоги последних региональных выборов в земле Мекленбург–Передняя Померания, родной избирательный округ Меркель, стали лишь третьими,набрав 19 % голосов, уступив СДПГ – 30,6%, и молодой ультраправой «Альтернативе для Германии» – 20,8 % голосов.

 
27

Последний, но не менее важный элемент политической системы – культурно–идеологический. Среди всех стран Евросоюза в Германии находятся больше всего мусульман – 4,76 млн. человек., поэтому проблема исламизации Германии стоит особенно остро. Канцлер А. Меркель в одном из своих выступлений однозначно заявила, что «ислам, несомненно, является частью Германии», но граждане Германии так не считают. По результатам опроса, проведенного Институтом новых социальных ответов в Германии, 60,3% респондентов не считают ислам частью Германии, а 46,1% опрошенных заявили, что опасаются исламизации страны. Тем не менее, просматривается тенденция расселения мусульман – беженцев в крупные города и создания мусульманских районов, где живут по исламским законам и правилам. Городские власти не стремятся вмешиваться во внутренние дела жизни подобных анклавов, если там явно не нарушается правопорядок. По мере увеличения в городах мусульманского населения будут возрастать и требования мусульманских меньшинств, и посредством своих представителей смогут принимать участие в различных управленческих структурах и органах местного самоуправления. Хайнц Бушковски, экс–бургомистр берлинского района Нойкёльн, который является самым криминогенным и бедным районом которые местные называют «гетто для приезжих», пишет, что в 2014 году насчитывалось 320 тыс. жителей, из них 135 тыс. – мигранты в первом или втором поколении. Четверть жителей этого района находятся за чертой бедности. Пожилые мусульманки, в хиджабах просят милостыню вместе с малолетними детьми. Легальгую работу многие из них не ищут, живя на пособия и промышляя бандитизмом. Жители Нойкёльна совершают 20 % всех преступлений, совершаемых в столице, не смотря на то, что составляют менее 10% от населения Берлина. За порядком в местных школах следят полицейские – беспрецедентный случай в Германии. Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются навязывать свои обычаи и традиции, предписанные Кораном, но порой это доходит до абсурда. Так, родители, исповедующие ислам, требовали запретить учителям и воспитателям в детских садах есть сэндвичи с ветчиной или свиной колбасой, потому что те, могут осквернить детей прикосновением. Прибывшие мигранты агрессивно пытаются навязывать свои религиозные и идеологические взгляды европейскому населению. Так, в Германии была организована акция под названием «Читай». Ее организаторы пытались распространить на улицах 25 млн. копий Корана, чтобы обратить немцев в «истинную веру».

 
28

На протяжение последних десятилетий в Германии действует негласное правило: свобода вероисповеданию. Вера – личное дело каждого, поэтому кто не хочет, не обязан интересоваться ею. Католики и протестанты не стараются активно обращать окружающих в свою веру. Более трети населения Германии – это 27 миллионов граждан – не относят себя ни к какой конфессии вообще. Мусульмане не собираются становится частью немецкого общества, а тем более воспринимать еще какие–то ни было вероисповедания. В Нойкёльне уже давно звучит требование разрешить традиционный публичный призыв муэдзина к молитве. В Гладбэке, город в земле Северный Рейн–Вестфалия это стало явью. Ежедневно, за исключением христианских праздников, с минарета доносится призыв: «Аллах акбар!». Специалист по исламу Рауф Чейлан, ученый в области социологии религии, считает, что трансформация внешнего облика улиц и городов в Германии, из–за нарастающего роста числа мусульман в стране – нормальное явление для иммигранткой страны. Он подчеркивает, что решающим фактором в противостоянии культурных и религиозных различий является высокая степень толерантности.

 
29

Пути выхода из миграционного кризиса для Германии:

1) Сократить пособия беженцам до 250 евро в месяц на человека. Сейчас беженцы, покинувшие центры приема беженцев получает по 354 евро в месяц, при этом государство оплачивает мигрантам жилье и другие расходы. По моим расчетам сбалансированная продуктовая корзина на месяц обойдется в 200 евро. Карманные расходы, которые беженцы получают первые месяцы, пока находятся в пунктах приема с 135 евро до 50 евро. Несложные математическим уравнением можно вычислить существенную экономию бюджета – в 26 880 000 млн. евро.

2) Закрыть въезд беженцам из стран Магриба – Марокко, Алжира и Туниса, путем включения их в список безопасных стран.

3) Заключение соглашения между Германией и Тунисом о приеме назад своих тунисских граждан, чьи прошения о предоставлении убежища были отклонены.

4) Централизованная депортация. По законам немецкой федеральной системы, за депортацию отвечает каждая из земель. В 2016 году было отказано почти 8 тысячам выходцев из стран Магриба. Но только 800 человек было депортировано обратно. Необходимо увеличить штат сотрудников, улучшить коммуникативную связь с различными землями.

5) Увеличить «выездное пособие». Для стимулирования мигрантов уехать из Германии правительство запустило программу добровольного возвращения на родину: в обмен на одноразовую материальную помощь в 2016 году 55 тыс. иностранцев покинули страну. Сумма составляет 1200 евро. Мигранты уже получившие отказ получают по 800 евро , если сами покинут страну. Но сейчас этих средств не хватит, чтобы окупить дорожные затраты прибывающих мигрантов.

6) Прекращение строительства мечетей, их сокращение. Сейчас в Германии их больше тысячи, в Берлине – 80. С 1990 в Германии прекратили деятельность 500 христианских храмов, ислам же распространяется очень быстро. «Конвертация» церквей — в мечети увы не редкость. Мусульманам негде молиться, а строить с нуля- дорого. Так, они охотно покупают пустующие соборы. Епископ Ганс-Йохен Яшке считает, что «Это вовсе не пример мирного существования двух культур, а прямое поглощение христианства исламом».

7) Демографический подъем. Хотя результат рассчитан на долгосрочную перспективу - он очень важен. Общеизвестно, чтобы нация прожила более 25 лет, коэффициент рождаемости должен превышать 2,11 ребенка на семью. За всю историю нет ни одной нации, которая бы восстановилась при коэффициенте 1,9 ребенка на семью. На сегодняшний день коэффициент рождаемости в Германии — 1.3, восстановиться при таком коэффициенте невозможно, потому что для восстановления потребуется от 80 до 100 лет, но на данный момент не существует экономической модели, которая могла бы поддерживать существование нации без восполнения трудовых ресурсов.

30

Германии нужна устойчивая семейная политика. Пока немецкая семья будет думать, сможет ли она себе финансово позволить ребенка - ничего не измениться. Долгосрочная семейная политика требует долгого времени, много денег и нового поколения. В Германии есть 90 миллиардов евро на беженцев, то можно с уверенностью предположить, что возможно десятую часть, 9 миллиардов, ежегодно направлять на поддержку семей. И через 10 лет уже будут изменения.

всего просмотров: 1071

Оценка читателей: голосов 0


                

Дополнительные библиографические источники и материалы

Всеобщая декларация прав человека // Права человека – Сборник международных договоров. Нью–Йорк и Женева: ООН, 1989. [Электронный ресурс] URL: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/Compilation2ru.pdf

Доклад ООН по международной миграции, 2002 г. // Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/esa/population/publications/ittmig2002/ittmigrep2002.htm

Права человека и беженцы. ООН. 1993 г. // Права человека – Сборник международных договоров. Нью–Йорк и Женева: ООН, 1989. [Электронный ресурс] URL: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/Compilation2ru.pdf

Конвенция 1951 г. о статусе беженцев // Сайт «Организация Объединенных наций». [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml

Закон ФРГ по делам изгнанных и беженцев от 19 мая 1953 г. // Сайт «bundesverwaltungsamt» [Электронный ресурс] URL: http://www.bva.bund.de/cln_151/nn_372236/DE/Aufgaben/Abt__III/Spaetaussiedler/spaetaussiedler-node.html?__nnn=true

Основной закон ФРГ. 23 мая 1949 г. // Сайт «concourt». [Электронный ресурс] URL: http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/germany/german-r.htm

Migration and Integration in Europe: The State of Research, ESRC Center on Migration, Policy and Society (COMPAS) University of Oxford. 2008.

Rafaela M. Dancygier. Immigration and Conflict in Europe. Cambridge University Press, 2010.

Большова H.H. Кризис «социального государства» и массовая миграция как вызовы современному государству–нации (на примере ФРГ) // Вестник МГИМО–Университета. М., 2009. № 5.

ЕС перед вызовом миграционного кризиса. Позиции европейских стран. Под ред. Н.К. Арбатовой, А.М. Кокеева. М., 2016.

Канашина Е.А., Самохин А.А. Неонацизм в Германии: история возрождения // Историческая и социально–образовательная мысль. Т. 8. № 1–2. 2016.

Куличенко Н.А., Немытина М.В. Правовое регулирование миграционных отношений: Опыт Германии // Вестник Российского университета дружбы народов. 2010. № 4.

Мальцева Ю.А. Добро пожаловать в Германию? Особенности освещения проблемы беженцев в немецких СМИ // Знак: Проблемное поле медиаобразования. 2016. № 1 (18).

Матсон О.О. Исламофобия в немецком обществе // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2.

Миграционный кризис в Европе / Под ред. А.П. Кошкина. М, 2016. № 6.

Ночвина Б.А. От мультикультурализма к исламофобии?: Проблмы интеграции мусульманских общин в ФРГ // JuvenisScientia. 2017. № 2.

Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран. М., Academia, 2009

Загрузка...
Вверх